Как вычислить возраст шин?
Управляемость и безопасность автотранспортного средства во многом зависит от текущего состояния шин. Понятно, что с возрастом резина портится и истирается – тогда ее меняют на новую. Как же определить то время, когда визит на шиномонтаж становится для автовладельца делом безотлагательным?

Как вычислить возраст шин?


Дату изготовления производитель указывает непосредственно на автомобильных покрышках. Искать таковую нужно в овал-опрессовке, предваряемой литерами DOT и индексом, включающим в себя как буквы, так и цифры. В самом овале тоже выбито цифробуквенной сочетание: последняя пара чисел и обозначают дату производства – неделю (2 цифры) и год (2 цифры) выпуска. Скажем, увидев в овале значение 1812 можно понять, что автошина была изготовлена на 18-й неделе 2012 года.
Иногда можно встретить и другие покрышки: в овале пропечатаны всего три цифры и наличествует треугольник. Так датировали изделия, выпущенные в период 1990-2000 гг. Понятно, что использовать по назначению их уже нельзя, поскольку все разумные сроки эксплуатации автошин истекли. Это верно даже для той резины, что лежала без движения в гараже или сохранялась в одной из шиномонтажных мастерских.

Срок службы автошин


Резине свойственно портиться не только во время эксплуатации, но и в периоды длительного бездействия. Покрышки-«долгожители» теряют прочность, становятся менее эластичными. Изготовители автошин рекомендуют менять резину, чей возраст составляет десятилетие и более того. На деле же покрышки, как правило, служат около 6-8 лет.
Что еще? Согласно действующим требованиям, нормы пробега автопокрышек варьируются:
• легковушкам грузоподъемностью до 2 т отведено расстояние в 45 тыс. км;
• грузовым авто среднего класса (транспортирующим порядка 2-4 т) – в 60 тыс. км;
• тяжелым грузовикам (грузоподъемностью от 4 т) – можно проехать 65-70 тыс. км.
То есть при оценке текущего состояния резины нужно принимать во внимание величину пробега ТС. Ведь у каждого автовладельца свой режим эксплуатации транспорта: один – и пользуется им лишь для нечастых выездов на короткие расстояния, другой – проводит на колесах все дни напролет. Соответственно, последнему придется наведываться в шиномонтаж для замены износившихся покрышек значительно чаще.

Оценка износа резины по внешним признакам


Определить степень износа покрышки можно и с помощью визуального осмотра. На что обращать внимание?
• Мелкие трещины на боковинах шины свидетельствуют о старении резиновой составляющей. Глубокие – сигнализируют о том, что время визита в шиномонтажную мастерскую уже наступило.
• Рисунок протектора стерся практически до основания? Шины свое отслужили. Не верите собственным глазам? Вооружитесь линейкой с глубинометром и проведите замеры. Остаточная глубина протектора должна составлять: для зимней резины – от 4 мм, для летней – свыше 1,6 мм.
• Тем, кто пользуется шипованной резиной, рекомендуется периодически оценивать количество оставшихся шипов. Считается, что утрата половины металлических стержней служит указанием на то, что резину пора менять.
• Вздувание боковин (появление «грыж») провоцируется разрывами нитей корда. Такие повреждения свидетельствуют о постепенной утрате шиной своих эксплуатационных качеств.
• На многих покрышках выбиты так называемые индикаторы уровня износа шин. Таковые могут быть объемными (расположены в канавке протектора) и цифровыми (цифровые обозначения разной глубины). Многие производители используют собственные способы донесения информации до автомобилиста. Обычно показания индикаторов интуитивно понятны и не требуют особой расшифровки.
Итак, обнаружив один или несколько из перечисленных выше признаков, нужно подумать о замене устаревших покрышек на новые. Если вы не вполне уверены в своих догадках, лучше обратиться к опытному шиномонтажнику – он подтвердит или развеет ваши сомнения.
Способы увеличения срока службы автомобильных покрышек
Внимательный автовладелец может использовать покрышки более рационально. Что для этого нужно? Периодически оценивать степень и особенности износа резины. Так, если центральная часть протектора менее изношена, чем внешние края, – давление в шинах меньше положенного. Верно и обратное утверждение.
Кромки протектора изношены неравномерно и лишь с одной из сторон? Вам пора в шиномонтажную мастерскую, поскольку развал-схождение выставлен неправильно – требуется вмешательство специалиста.
Еще износ покрышек может зависеть от стиля вождения автомобилиста. У лихачей, предпочитающих быструю езду и резкие торможения, поверхность протектора изнашивается неравномерно.
А потому в оценке износа резины нужно учитывать множество факторов. Помимо прочего, важны качество дорожного полотна и участие транспорта в авариях. Кроме того, нужно тщательно следить за состоянием ходовой части авто. Весьма полезно через каждые 15 тыс. км пробега – выполнять балансировку колес в шиномонтажной мастерской, и каждые две недели – проверять давление в шинах.
Последние статьи