История Michelin начинается ещё в XIX веке — и с тех пор эта компания успела изобрести столько новинок, что о них можно писать отдельную энциклопедию. Радиальные шины? Это они. Первый съемный пневматик для автомобилей? Тоже они. Гоночные болиды Формулы-1 на Michelin в своё время делали дело так, что конкуренты нервно курили в сторонке.
Одно из главных преимуществ Michelin — это баланс характеристик. Эти шины:
не шумят, как китайские погремушки;
держат дорогу даже на мокром асфальте, как клеем мазали;
не стираются после 20 000 км, как одноразовые.
Реальный срок службы у многих моделей Michelin — 50–60 тысяч км. А у кого стиль езды спокойный — могут и до 80 дотянуть. Это не миф, а опыт сотен тысяч водителей по всему миру.
Что внутри шины Michelin? Помимо каучука и армирующих слоёв — там целая инженерная философия. Вот что можно выделить:
EverGrip — технология, при которой даже по мере износа протектор продолжает обеспечивать сцепление (канавки расширяются по мере стирания);
Acoustic Technology — специальная пена в шинах премиум-класса для снижения шума в салоне;
Selfseal — в некоторых моделях, типа Primacy 4, внедрён самозатягивающийся гель, который может залечить прокол до 6 мм без потери давления.
Журналы вроде Auto Bild и ADAC регулярно ставят Michelin на первые строчки по безопасности, тормозному пути и ресурсу. А если покопаться на форумах или отзывах владельцев — можно найти кучу комментариев в духе:
«Сначала казались дороговатыми, но когда поездил — понял, что это вложение в свою безопасность и комфорт. Ни разу не пожалел.»
Вот топовые модели от Michelin по категориям:
Название | Тип авто | Кратко о главном |
---|---|---|
Michelin Pilot Sport 5 | Спорт, премиум | Безумное сцепление, шикарная управляемость |
Michelin CrossClimate 2 | Универсал, кроссовер | Всесезонка, которая реально тащит и летом, и зимой |
Michelin Primacy 4+ | Седан, хэтчбек | Тихая, долговечная, мягкая |
Michelin X-Ice Snow | Зима (без шипов) | Крепкая и мягкая зимняя шина, особенно для городских условий |
Многие говорят: «А чего она стоит, как пол-колеса от BMW?» А потом, когда ставят эти шины — уже не хотят возвращаться к "средненькому". Потому что разница ощущается с первых километров: меньше шума, лучше тормоза, плавнее поведение на кочках и уверенность в дождь.
Если тебе важна безопасность, тишина в салоне, долгий ресурс и поведение машины на уровне "как по рельсам" — Michelin стоит своих денег. Особенно если брать по акциям или в сезон, когда цены ещё не подскочили.